![]() |
![]() |
Нашумевший в своё время фильм, наделавший нехилых дел человек, интересная история... интересная и я даже сказала бы, что в чём-то и страшная.
Давно хотела посмотреть этот фильм, и вот наконец-то довелось сделать это по-человечески. Я ещё под впечатлением от увиденного, так что спешу поделиться ощущениями.
Сдесь с одной стороны ничего нового, выдумывать ничего особо не пришлось - в основу положены реальные события, настоящая жизнь и поныне живущего человека. Он начинал свою карьеру владельцем обычного порно-журнала, а в итоге стал миллионером, скандалистом, тем, кого знают все - одни боятся, другие считают борцом за права. Но он сам плевал и на тех и на других. Впадал из одной крайности в другую...
Вообще тяжело описывать этот фильм, потому что он является практически биографией человека. Единственное чем я могу поделиться - это своим отношением к этому фильму. А я его счиаю одним из лучших фильмов, которые я видела. И ещё большее впечатление создаёт то, что это не вымысел, а реальность. Иногда так и думаешь :а что вообще ты можешь знать о человеке, когда можешь видеть его только с одной стороны. Кто сказал, что тот, кого мы видим и есть настоящий человек? Да и вообще знаешь ли ты сам какой ты?
Конечно, это всё филосовствование, мои мысли вслух, у каждого, наверное будет свой взгляд на фильм, а кто-то, наверное, даже будет возмущён до глубины души. Но я всем вам советую обязательно посмотреть эту кино-картину. Смотрите внимательно, а главное чувствуйте - не забывайте, что это РЕАЛЬНОСТЬ! Делитесь впечатлениями! :-)
Уж сколько мы пересмотрели на своём веку американских и европейских фильмов, где молодые люди с разной степенью раскованностиобсуждают сексуальные прообемы! Этого добра с избытком хватает для того, чтобы сделать вывод: ничего нового в этой области кинематографа придумать уже нельзя, разве только. извините, чистую порнографию показывать. Хотя и здесь с идеями, надо полагать, совсем не густо... В случае с "Займёмся любовью" следует подождать минут двадцать-тридцать, пока герои вдоволь наговорятся о том, с кем, когда и где, и фильм из учебника популярной сексологии неожиданно превратится в парафраз "Я шагаю по Москве", тоько более жёсткий, едкий и печальный. И тогда окажется гораздо интереснее размышлять не над перипетиями сюжета с отклонениями в стилистику жёсткого романса, а над тем, какая же наша молодёжь одинокая,несмотря на то, что всё время ищет случая, где бы потусоваться, потолкаться и перепихнуться, а беззащитная, несмотря на весь свой напускной цинизм и наигранное пренебрежение к смерти. А когда мы проникаемся авторской печалью и горестью, поймём: заниматься любовью - это не только придаваться сексуальным утехам, но и позволить себе рассматривать любовь как самое возвышенное проявление человеческого естества. Воплотить эту идею режиссёр решился, рискованно отдав все ведущие роли непрофессиональным актёрам. Играют они кто лучше, кто хуже, кто скованно, а кто чересчур свободно, но бщее своё дело ребята сделали на "отлично" - вторичность сюжета столкнулась со свежестью незвёздных лиц, и обаяние юности победило окончательно и бесповоротно!
Эта история происходит в течение одного дня - Страстной пятницы [я, лично, понятия не имею что это такое]. В одно и то же время из разных концов города выезжают на своих автомобилях молодой амбициозный прокурор - он спешит доставить в суд важные бумаги, и немолодой уже брокер, который так же спешит в суд, в котором должно рассматриваться дело о его разводе и об опеке над ребёнком... Происходит дорожное происшествие, в котром виноват прокурор, однако он отказывается дожидаться полиции и уезжает. Но забывает на месте происшествия те самые важные документы... Из-за задержки, связанной с аварией, брокер проигрывает своё дело, а по документам выслеживает прокурора... В общем, между героями возникает настоящая война, в ходе которой оба не брезгуют никакими средствами.
Рабочее название этого фильма - "Знак убийцы". Сюжет этого фильма взят непосредственно из жизни - в Нью-Йорке действительно существовал полицейский [его играет Роберт Де Ниро] отец которого был когда-то казнён в тюрьме Синг-Синг за похищение и убийство ребёнка. Теперь история совершила полный оборот: герой расследует убийство некоего серфенгиста и понимает, что первым в списке подозреваемых должен значиться его собственный сын...
Жан-Пьер Жене сделал невероятную вещь: снял фильм, который нельзя не полюбить. Так нельзя не погладить трущегося о твои ноги пушистого, мурлыкающего котенка. «Я хотел, чтобы мой фильм делал людей счастливыми», - говорит Жене. Всего-навсего. Как ни удивительно, ему это удалось. Из зала выходишь с улыбкой до ушей. Веришь, что мир прекрасен, и даже сам себе кажешься хорошим-хорошим, – как в юности, когда с утра Beatles послушаешь.
«Амели» одновременно похожа и не похожа на то, что Жене делал до этого. Нет, мы, конечно, не про четвертого «Чужого», а про те фильмы, которые он снимал в паре с Марком Каро – «Деликатесы», «Город потерянных детей». Жутковатые, смешные и дивно красивые сказки. Сфабрикованные при помощи компьютерной алхимии сновидения. Мир «Амели» остался таким же причудливым, столь же исполненным магических случайностей, и столь же искусственным. Но, расставшись с Марком Каро, Жене расстался со своей «темной стороной». Кроме того, с уходом Каро, дизайнера, любителя компьютерной графики и электронной музыки, Жене впервые решился выйти из павильона и снимать прямо на настоящих парижских улицах, пусть даже подчищенных и подгримированных. Жене заменял афиши, закрашивал граффити, убирал мусор, на пушечный выстрел отгонял недостаточно живописных аборигенов и, как он утверждает, даже менял цвет неба, если тот его не устраивал.
Амели – девушка с огромными глазами и черной челкой, похожая на чуть повзрослевшую Натали Портман из «Леона» и на совсем юную Вайнону Райдер. Она - парижанка, и, как полагается настоящей парижанке, живет на Монмартре и работает официанткой в кафе с прелестным названием «Две мельницы». Детство Амели было странным, полным чудес и горестей, - как, впрочем, любое детство. Ее золотая рыбка все время порывалась свести счеты с жизнью. Ее мама погибла, когда ей на голову свалилась с вершины Нотр-Дам квебекская туристка-самоубийца. Есть отчего замкнуться и уйти в себя. Амели побаивается людей и мира. Но однажды она находит замурованный в стене детский «секретик» полувековой давности. Амели решает найти того, кому когда-то принадлежали эти сокровища. И, войдя во вкус работы «тайным агентом добра», начинает активно организовывать счастье – сначала чужое, а затем и свое собственное. Благо ей встречается настоящий прекрасный принц, такой же очаровательный чудик, как и она сама. Нино Кинкампуа – Матье Кассовиц, здесь совсем не крутой, а нежный и трогательный, с пушистыми-пушистыми ресницами.
Прелестная Амели корпит над деланием счастья, как над прилежным рукоделием. Вышивает истории, плетет макраме сфабрикованных совпадений, нижет бисер тщательно организованных случайностей. Она колдует над своей и чужими судьбами, как над домашним пирогом: месит, вбивает, подрумянивает, подсыпает изюма, ванили и корицы. Она готова пойти на любой подлог. Есть что-то почти циничное в том, как она, например, фабрикует фальшивое письмо от давно погибшего мужа своей соседки. Но мы-то знаем, что самое сладкое счастье – не то, которое сваливается с неба, но то, которое кто-то для нас тщательно приготовил. Помните «Алые паруса»?
Амели невероятно повезло, – она живет в Париже. Где, как не в Париже, найдется достаточно подручных материалов, чтобы сфабриковать чудо? Город лучших в мире барахолок, старьевщиков, антикваров и букинистов, город, где невозможно не стать коллекционером. Здесь можно коллекционировать все – флакончики духов, шляпные булавки, брелки, зажигалки, старые комиксы. Названия улиц и баров. Скверы, станции метро, бакалейные лавки. Уличных музыкантов, клошаров, завсегдатаев кафе и соседей по подъезду. (Как нежно, как бережно мы начинаем относиться к ближним, стоит нам включить их в нашу коллекцию). Сам Жене, например, признается в своей истовой страсти к собирательству. «Амели» кажется продолжением его ранней короткометражки «Пустяки». Там Доминик Пиньон – любимый актер Жене, жемчужина его коллекции невообразимых физиономий, перечислял, что он любит и чего не любит. Вполне в духе «Записок у изголовья» Сэй Сенагон, пересказанных уличным парижским сленгом. Среди любимых вещей, был, например, морской песок, который зимой находишь между страницами книг, которые читал во время летнего отдыха.
Жене всю жизнь коллекционировал темы для коллекционирования. Некоторые из них он подарил героям «Амели». Так, Нино собирает отпечатки ног в свежем асфальте и выброшенные снимки, которые он подбирает возле фотоавтоматов в метро. Кроме того, герои фильма коллекционируют куда менее материальные вещи. Занятия - Нино, например, работает скелетом в «поезде ужасов» и продавцом в секс-шопе. Ощущения - Амели любит погружать руки в мешки с фасолью и взламывать корочки на крем-брюле.
Коллекционирование, систематизация случайностей, оказывается едва ли не единственным способом организовать мир. «Сейчас уже, в общем-то, не осталось никаких больших идей – политических, социальных и так далее. Все, что нам осталось – это маленькие радости жизни» – говорит Жене.
Сначала Жене придумывал свой сценарий для Эмили Уотсон. Наверное, снимись в фильме она, «Амели» не была бы просто историей о маленьких радостях жизни. Но что-то не сложилось, Уотсон отказалась, в фильме сыграла юная француженка Одри Тоту. Делание добра из фанатичного служения превратилось в лукавую игру.
Амели чем-то напоминает другую француженку – художницу и кинорежиссера Софи Каль. (Именно она была прототипом героини «Левиафана» Пола Остера). Та тоже всеми силами пыталась сфабриковать судьбу и случай. Обзванивала всех людей, чьи телефоны оказались в случайно найденной на улице записной книжке. Нанимала частного детектива, который должен был следить за ней. Сама преследовала с фотоаппаратом незнакомцев на венецианских улицах. Заказывала известным авторам анонимные любовные письма, которые они должны были ей присылать. Раз в неделю, 100 франков за страницу. Она тоже устроила себе случайную встречу, путешествие на машине через всю Америку, свадьбу в Лас-Вегасе, – все, как в кино. Но вся эта история так и осталась съемками фильма – No sex last night. Не смотря на все усилия, ее инсценировки не становятся реальностью. Герои No sex last night не стали жить вместе, долго и счастливо. Они вернулись каждый в свой город и смонтировали каждый свой фильм. Фильмы были успешными. Хэппи-энд.
Но, в отличие от Софи Каль, Жан-Пьер Жене снимает не концептуалистское кино, а сказку. О прелестной Амели хочется сказать теми же словами, которыми Льюис Кэрролл рассказывал о своей Алисе. «Любящая как собака и нежная, словно лань; учтивая по отношению ко всем, величественным и смешным, Королю или Гусенице; и еще доверчивая, готовая принять все самое невероятное с той убежденностью, которая знакома лишь мечтателям; и наконец, – любознательной до крайности, с тем вкусом к Жизни, который доступен только счастливому детству». Алиса, сама творящая свою Страну Чудес из подручных средств и относящаяся к ее чудным обитателям тем более нежно и бережно, что помнит: все они – всего лишь невесомые карты и хрупкие шахматные фигурки. Алиса, куда более счастливая, чем у Кэрролла: она находит партнера для своих игр.
Мы, конечно, знаем, что Кэрролл – вовсе не такой уж добрый сказочник. Но не беспокойтесь. Марк Каро сейчас как раз снимает фильм под названием Sn@rk.
Прaвда, похожая на сказку. Или сказка, похожая на правду. Или просто странная история, случившаяся на илёте 50-х в маленьком францзском городке с длинным названием, где букв
чуть меньше, чем местных жителей. Глава городской общины граф Рейно
(Молина) на миру - строгий ревнитель католической нравственности, а
наедине с собой - несчастный рогоносец, чья жена бесследно исчезла
на просторах любвеобильной Италии. Размышления о грехе и долге, в
которые он своей властью погружает весь игрушечный городок,
становятся его, графа, единственной и, безусловно, садо-мазохистской
отрадой, принимаемый людьми за чистую монету. Но жизнь, подчинённая
католической муштре, основанная на осуждении любого, даже самого
невинного соблазна и застывшая, как муха в янтаре, мгновенно
преображается, когда в городок дуновением северного ветра заносит
Вианн (Бинош) и её дочку Анук (Тивизоль) - прелестных,
обольстительных, волшебных. Они арендуют у местной старушки Арманды
(Денч) заброшенное помещение,превращают его в
кондитерскую - и бог ты мой, что могут, оказывается, после всех
кошмаров 20 века сделать с людьми шоколадки, конфетки-трюфели и
бисквиты, пропитанные какао! Что за буря страстей, какой наворот
событий: гнев, ревность, христианское исступление, пожар, смерть.
Горечь сменяется сладостью, и на этом фоне приезд табора,
украшенного, как тортик розочкой, красавцем, бродягой и гитаристом
Джонни Деппом, выглядит вставным концертным номером.
Джордж Клуни о фильме:
"Этот фильм сделан по мотивам гомеровской "Одиссеи",
я играю Улисса. Это музыкальная комедия, дело происходит в Миссисипи
во время Великой Депрессии, в 1935 году. Джон Туртурро, Тим Нельсон
и я - трое каторжников, скованных одной цепью. Чтобы подбить
товарищей на побег, я охмуряю их россказнями о якобы спрятонном
где-то миллионе долларов. Враки, конечно. Истинная причина, по
которой я хочу бежать, состоит в том, что моя жена - её играет Холли
Хантер - собралась замуж. Так начинается наша "одиссея". В
пути нам попадаются сирены, циклопы. Например, Джон Гудмен - циклоп,
член ку-клукс-клана. Он носит белый капюшон с прорезь. для одного
глаза. А Чарльз Дарнинг сыграл губернатора Миссисипи. И всё это с
бесконечными танцами, песнями...Весело. Роджер Дикинс действительно
классный оператор, и изображение получилось великолепное. Кроме
того, его подвергли уникальной обработке: "убрали" с
плёнуи все цвета, а затем "вернули", и в результате возник
эффект старой фотографии, раскрашенной от руки.
"You are in
Ala-fucking-bama" - говорил герой "Моего кузена
Винни", призывая свою подружку к осознанию неприглядности
американской глубинки, окружавшей её - девушку заводную,
нью-йоркскую. Подобное должна была проделать с осбой 17-летняя
ясноглазка, покинутая бойфрендом на пыльной площади в городке
Вол-Март, округ Секвойя, штат Оклахома. Точнее, Окла-факин-хома. Вот
краткий конспект судьбы девушки, чьё имя Новали Нейшн в переводе с
"хромой" латыни означает Новая Нация(Портман). Она родила
в подвале супермаркета дитя, которое у неё украли и вернули, потом
нашла себе друга библиотекоря(Фрейн), потом у её многодетной
матери(Джадд) появился бойфренд, педофил-насильник, а позже на их
городок налетел торнадо, и погибла приютившая героиню в подвале
добрая душа(Ченнинг), оставив наследство, на которое Новали
построила дом, стала фотографом, а тем временем отец её дочки,
изменщик коварный, пытался сделать карьеру певца кантри, но у него
не сложилось с продюсершей-стервой(Кьюсак), он спился и попал под
поезд, лишившись ног. Новали же рассталась с любимым библиотекарем,
а потом вновь обрела его. А потом всё стало хорошо. И, заметьте, на
экране уложилось в два часа: будто группа мужчин, в расцвете сил и
вмеру упитанных, разом сели на сюжет сериала и утромбовали его.
Недаром же Мэтт Уильямс работал исполнительным продюсером на
ситкомах. История матери-одиночки, воплощающей в жизнь новую
американскую мечту re-inventing yourself("переизобретения
самого себя"), говорит: матерью-одиночкой быть не страшно, в
провинции обитать не стыдно, а жить надо от всего сердца. Но
непонятно, как же этот фильм смотреть жителям больших городов и не
матерям-одиночкам. Придётся слушаться сердца - Оклахома слезам не
верит.