Отец Линды, несмотря на непослушание дочери, согласился поддержать ее непростое начинание. За что впоследствии Линде неоднократно доставалось от прессы. Впрочем, Линду сейчас это обстоятельство совершенно не смущает: «Я не вижу ничего плохого в том, что мне помог отец. На мой взгляд, родители должны помогать детям найти свой путь, и я благодарна ему за это. Теперь я встала на ноги и могу сама зарабатывать, А что до людей, то они всегда найдут повод осудить кого-то, кто удачливее других».
Удачно пройдя экзамен, на котором пришлось петь русские народные песни, Линда поступила на вокального отделение к педагогу Владимиру Хачатурову. «Линда тонкий и очень чистый человек, именно это чувствуется в ее музыке, такими словами учитель характеризовал свою ученицу. Есть такие люди, которых невозможно запачкать. А вообще курс, на котором она училась, был сильным, хорошим, но не отличался от других
У нас ведь зачастую происходит, как в сказке Андерсена: учатся неказистые утята, которые затем превращаются в прекрасных лебедей. Так и здесь. Тот, кто приходит ко мне, уже не ленится. Кто ленится того я выставляю за дверь. Учиться очень трудно. Она выдерживала нагрузки. А пришлось ей непросто, что-то приходилось догонять. Она закончила музыкальную школу, но больше было домашнего образования. Очень много ей дали ее практические университеты она очень быстро, уже через три года начала заниматься своим проектом. Не раз мы слушали с ней в нашем классе известных совковых композиторов и выдающихся продюсеров, которые предлагали ей совместную работу. Она чувствовала все это не про нее. И отказывалась. А ведь там были гарантии, что ее раскрутят
И все-таки она нашла себя».
|  |
«На диске написано: Альбом не несет никакого религиозного смысла, любые совпадения являются случайностью. Просто название Песни тибетских лам показалось нам красивым и поэтичным».
Из интервью журналу «ОМ», 1996 год.
Первый образ Линды с усами сделал стилист Александр Шевчук. Девушка выглядела взрослой, холодной, порочной короче говоря, совсем не такой, какая она есть на самом деле.
Музыку к ее первой песне «Игра с огнем» написал Андрей Мисин, он же сделал аранжировку. Аранжировка получилась чересчур сложной, а песня затянутой. Неизвестно, что было бы дальше, но звезды в этом году высветили Линде серьезную удачу: режиссер первого клипа Федор Бондарчук познакомил Линду с Максимом Фадеевым. После кратковременного затишья, весной 1996 года, на свет появились сразу несколько клипов на песни Фадеева. Они снимались оператором Максимом Осадчим и режиссером-мультипликатором Арменом Петросяном. Первый альбом записывался на студии «Кристальная музыка», а ролик с песками и пустыней был сделан в Подмосковье. Снимать клипы за границей сочли излишеством.
Имидж: Кстати: пальто Линды в клипе «Круг от руки» сплели из чистого крученого льна две норвежские женщины. Из-за использования ковровой техники ткань получилась плотной, как дерюга. В древней Норвегии не кроили одежду. Детали пальто выплетались точно по лекалам, оставшимся от бабушек. Знаки, нанесенные на лицо Линды, рисовались с помощью грима: компьютер, по тем временам, был слишком дорогим удовольствием.
«Песни тибетских лам изысканное смешение самой разнообразной экзотики: восточные и африканские интонации здесь мирно уживаются с шотландскими напевами и российской духовностью» так характеризовала альбом пресса. Символы и знаки настолько сроднились с образом Линды, что сразу же возник вопрос о ее мировоззрении. «Я не буддистка, а христианка» об этом Линде неоднократно пришлось заявлять впоследствии. Впрочем, многие и до сих пор не верят.
Концепция пластинки: Альбом «Песни тибетских лам» был составлен таким образом, что каждая последующая песня по смыслу перекликалась с предыдущей. Тексты песен невозможно было воспринимать в отрыве друг от друга. Общий концепт вхождение девочки во взрослую жизнь через отношение к религии.
«От изначальной нетронутости, чистоты сознания через сексуальный и социальный опыты девочка входит в ад взрослых. Она становится зомби любви, и эта страсть приводит ее в грязную воду, в постели мужчин и женщин. Кстати, песня Киска является первой открыто-лесбийской композицией» так об альбоме отозвался журнал «Ом».
Концерты:Первый большой концерт состоялся в декабре 1995-го в Санкт-Петербурге. Тогда же Линда отправилась в первое гастрольное турне. Уже в статусе звезды она посетила город детства Тольятти. В фойе тольяттинского ДК тут же устроили шоу местные кришнаиты. «Мы не имеем отношения к этой религии, просто они всегда, в каждом городе приходят на наши концерты поют и танцуют потому, что им нравится наша музыка,» прокомментировала Линда.
Мироощущение:Тогда-то и началось настоящее взросление. Это был путь на ощупь. «Я еще слишком мала, чтобы решать что-то сама, я еще не готова к серьезной литературе, философскому осмыслению», так говорила Линда журналистам. Новыми пристрастиями Линды стали Питер Габриэл («мне очень нравилась его пластинка Passion, я с ума от нее сходила»), Бьорк, Шиннед О'Коннор и , разумеется, этническая музыка китайская, японская и тибетская.
«У инков ворона была символом благополучия, удачи, ярких впечатлений. У меня ворона ассоциируется с умом и незащищенностью. Я не белая ворона, скорее черная».
Линда в интервью журналу Elle, 1998.
Настоящую высоту взяла «Ворона». «Первый альбом только задал тон вспоминают очевидцы, а этот полноценный, масштабный успех: рекордные продажи и сумасшедшие гастроли».
В записи песни «Северный ветер» принимал участие хор шотландских бабушек. Песню «Никогда» писали совместно с детским хором. Они, совсем маленькие, вытягивали шейки, очень старались правильно спеть. Получилась чистая, добрая песня.
Сделать песню «Ворона» помогли друзья, специалисты по редким народным инструментам из Шотландии, Англии, Германии, Норвегии. Кое-кто из них принимал участие в записи альбомов Enigma. «Ворона» на 80% записывалась в живую: использовалось семнадцать экзотических народных музыкальных инструментов, которые требуют персонального подхода. Например, чтобы добиться определенного звучания одной экзотической дудки, музыканту нужно раскачиваться, как маятник.

Гастроли: О гастролях Линды ходили самые невероятные слухи. Стадионы ревели, народ сметал омоновцев со щитами. В Одессе, во время приезда Линды, происходили массовые беспорядки: когда Линда появилась на балконе мэрии, толпа остановила движение в центре. А потом чуть не разрушила самый пафосный клуб города, в котором Линда выступала единственный раз.
На одном из концертов украинского тура Линда, танцуя, споткнулась о коммутационные провода, упала и повредила ногу. Местный врач, осмотрев ногу, констатировал растяжение. Тогда Линда продолжила гастроли. И только более тщательный осмотр в Москве, по возвращении из тура, показал: три пальца на ноге были сломаны. И это было только начало
Вот перечень бесчинств, описанных в газете «Живой звук»:
«Вылила ведро воды на высших чинов Донецка, угрюмо расположившихся в первых рядах на концерте.
Оттаскала за волосы одного из охранников на концерте в Донецке из-за того, что он прижал один из коммутационных проводов.
На одном из клубных выступлений в Сибири чуть не сломала ногу парню, нахально положившему конечности на сцену.
Во время выступления в Киеве швырнула стул в фотографа, слепившего вспышками объектива.»
В Донецке телеоператор чуть не залез ей в рот камерой. Немедленно был отхлестан букетом свежеподаренных цветов по щекам.
Скандалы. А их, при такой популярности, хватало с избытком. Все началось с Мадонны, в клипе которой кружили черные вороны. Известно, что международные агенты американской звезды не дремлют: ищут идеи там, где другим суперзвездам искать даже и в голову не приходит. Но подавать в суд на Мадонну «Кристальная музыка» и, в первую очередь, сама Линда, разумеется не стали: идей-то в голове еще много Бери, Мадонна, пользуйся!
Второй скандал вышел куда менее смешным и веселым. Все началось с того, что в центральной московской газете с утра пораньше люди читали огромный заголовок: «Мир хоронил Версаче, Москва оплакивала Линду». Газете тут же вторила популярная радиостанция: она сообщила, что в свежих номерах можно будет прочитать о том
что Линда скончалась от передозировки наркотиков. Живая и здоровая Линда, которая не пьет, не переносит сигаретный дым, и ни разу в жизни не пробовала наркотики к мнимой смерти отнеслась с героическим спокойствием. Дала ряд интервью, утешила отчаявшихся было поклонников, сказав, что уже слегка устала от народных домыслов и слухов (в последнем из них утверждали, что Линда одиннадцатилетний мальчик). Что же касается наркотиков то на этот счет Линда высказалась коротко и ясно: «Если вы внимательно слушали песню Марихуана, в ней поется не бери ее!. И вообще, вся Ворона намеренно экологична».
«Плацента нечто жертвенное, что отмирает, даруя жизнь ребенку».
Линда, газета «Сиреневый бульвар», май 1999
Музыка: «Плацента no-настоящему мрачный, эпический альбом. Но в то же время очень личностный и эмоциональный. Я очень горжусь этой работой, потому что Плацента для меня, да и для слушателей, стала глотком свежего воздуха» так Линда охарактеризовала свой очередной альбом, перед которым стояла нелегкая задача: оказаться лучше (или, по крайней мере не хуже!) великолепной «Вороны».
Имидж: С выходом нового альбома Линда неожиданно для всех превратилась в блондинку. «Стала похожа на светловолосую наяду, обитающую в речной тине» высказалась пресса . В блондинках она задержалась ненадолго: поклонники «Вороны» теперь с трудом узнавали свою певицу. Вместо темных кругов под глазами красные реснички. Вместо черных вороньих волос веселая красно-рыжая копна. Да и сама Линда стала чуть больше бывать на публике и даже приняла участие в модном показе «Натюр-шоу», прошедшем в ресторане Catwalk: «Эти модельеры наши друзья, и я не смогла им отказать». Вся коллекция «Кукольный дом» была выполнена в естественных тонах: серых, белых, бежевых . Гвоздь программы обновленная Линда с длинными, красными волосами вышла на подиум в трикотажном светло-сером бальном платье с юбкой на обручах и белой кофте с длинными рукавами. Сделав несколько шагов и летучих пассов руками, Линда, обнажив декольтированные плечи с татуировкой, исчезла за кулисами. Так состоялось первое (за все эти годы!) явление Линды московской публике.
Инциденты: их, к сожалению, как всегда, было в изобилии. На съемках клипа «Взгляд изнутри» Линда, катаясь по полу камеры в смирительной рубашке и ударяясь о стены, сломала себе несколько ребер. Причем о переломах, как водится, выяснилось только через несколько дней
Зато клип, снятый в фантасмагоричной манере хай-тек, сразу же попал в лучшую двадцатку MTV Russia.
Удачи: контракт с западным отделением ВМС, среди всех удач, пожалуй самая значительная. Президент ВМС Томас Штайн специально приехал в Москву, чтобы сделать Линде предложение: на три альбома и шесть синглов. «Переговоры с Линдой начались два года назад расказал Штайн спецкору газеты *#132;Коммерсант, решение было принято после посещения специалистами компании четырех живых концертов артиаки, которые проходили в разных городах России, СНГ и стран Балтии. Первый же альбом Линды, который поступит в продажу в магазины Европы, согласно алфавитному порядку, займет свое место рядом с Кайли Миноуг».
Окончательным поводом для принятия решения стал концерт Линды в Мариуполе. Контракт был заключен на три года первый сингл, включавший новую обработку песни «Ворона» (с английскими вкраплениями «I'm a crow») увидел свет в мае 1999-го. Но лучшее, как поется в песне, конечно впереди.
 |
Концерты: 27 мая Линда в очередной раз выступила с концертом в Санкт-Петербурге во дворце спорта «Юбилейный». Намеченные на май концерты в спорткомплексе «Олимпийский» отменили за недостатком средств на полноценное техническое оснащение. Но в октябре 1999-го Линда наконец-таки выступила в Москве! В октябре 2000-го она закрывала первый день музыкального фестиваля «Нашествие». Вот как ее шоу описывает «Московский комсомолец»:
«Более стильно-цельного, очень продвинуто-концептуального и вместе с тем абсолютно коммерчески успешного продукта пока, кроме Линды, не делал в этой стране никто. (
) И все в Горбушке было сделано правильно. Гигантские губы, правда, заменила клетка, неожиданно выплывшая на сцену из-под пола под мельтешение сперматозоидов, окучивающих яйцеклетку на видеоэкране (для появления этой клетки в Горбушке на минуточку разобрали пол оркестровой ямы и установили многотонный подъемник!) Линда, как раненая полуптица-полузверь, билась в этой клетке, пока не вырвалась наружу. И затем также неистово билась о металлический пол выдвигаемого из сцены подиума, падала на него, не щадя костей и коленных чашечек, ползала, каталась и вновь поднималась с колен. Песню за песней нанизывала на изломанную, болезненную, но сверкающую светом в конце тоннеля эстетику. Больше 60 (!) статистов, еле вместившихся на горбушкинскую сцену, помогали ей в этом: кроме танцоров-африканцев с тамтамами и самураев с мечами, кроме детского хора в белых капюшонах, в шоу задействовали общину настоящих кришнаитов, символически осыпавших Линду лепестками роз. Все спецэффекты и стилистические изыски ( стоимость только сценического антуража и светодизайна на этом мини-шоу - 20 тысяч долларов) соответствуют смыслу представления: движение души из клетки тела, из бренности и боли к свету и Богу». |
«Зрение определенная форма жизни эмоция, застывшая во времени, фотография сна».
Линда, апрель 2001-й год
История названия альбома: Сначала Линда хотела назвать новый альбом «Сарванга Сана». В переводе с саскрита это означает равновесие. Синглу под таким названием еще предстоит появиться. Альбому же дали название «Зрение», и вот по какой причине. Будучи противницей наркотических средств, Линда решила войти в состояние .., Нирваны естественным путем с помощью медитации ей удалось замедлить сердечный ритм. Проделывая эту процедуру несколько раз, Линда приобрела способность замедлять многие биологические процессы, происходящие в организме. Процессом заинтересовались ученые, занимающиеся проблемами старения организма, которые, с согласия Линды, сейчас готовят ее к целому ряду научных эспериментов. Тем не менее, для Линды все эти действия не прошли даром: занимаясь постижением нераскрытых человеческих возможностей, она обнаружила у себя феноменальную способность видеть кожным зрением определять цвет предметов, содержание рисунков и даже читать тексты на ощупь! Оказалось, что под кожей на кончиках пальцев находятся самые настоящие приемники света, своего рода органы зрения. Это явление сильно поразило Линду: неудивительно, что оно нашло отражение и в ее творчестве. Отсюда название нового альбома «Зрение».
Изменения в жизни и творчестве: В 2000-м году в творческой жизни Линды произошло серьезное изменение: команду покинул бессменный участник проекта, композитор, аранжировщик и продюсер Линды Максим Фадеев, который занялся другим проектом. В связи с эти событием многие недоумевали будет ли продолжение? Продолжение последовало и очень скоро: Линда, в компании музыкантов группы «Конвой» осенью 2000-го года засела в студии и записала новый альбом, в котором сама певица заметно участвовала как в текстовом, так и в музыкальном плане.
ЭТОТ ТЕКСТ ВЗЯЛА С НЕОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ЛИНДЫ. НЕ ПОМНЮ АДРЕСА, ПОЭТОМУ НЕ МОГУ ЕГО УКАЗАТЬ. НО ТОЧНО МОГУ СКАЗАТЬ, ЧТО САЙТ КЛЁВЫЙ. И ГРАФИКА, И ИНФО. ПОЗЖЕ ВСПОМНЮ УКАЖУ.
Интервью декабрь 2003
Практически каждый представитель шоу-бизнеса на какое-то время берет тайм-аут для создания нового альбома, но при этом находится на виду и то тут, то там мелькает в светской хронике. О тебе совсем ничего не было слышно. Это принципиальная позиция?
Во-первых, я не представитель шоу-бизнеса, у меня абсолютно свое направление, которое представляет только наша команда. Все это время мы занимались нашим новым альбомом «Пуля», переезжали в новую студию, делали в ней ремонт и частично достраивали. В нашей жизни многое изменилось в лучшую сторону, было много разных событий. Мы работали, какой может быть контакт с журналистами во время работы. Пресса должна получать готовый продукт. Новый альбом выходит в феврале, поэтому сейчас начинаются общение.
Всё последнее время концертную деятельность вы вообще не вели?
Мы принципиально ушли от любой деятельности и были заняты только новой работой и новыми идеями. На данный момент все сделано, остались только какие-то технические моменты.
С выходом нового альбома твой образ как-то поменяется или это будет продолжением наработанного?
Меня все время ставит в тупик этот вопрос, потому что нет никакого придуманного образа. Естественно, что форма, как внешняя, так и внутренняя эмоциональная будет совершенно другая. Потому что сейчас наступил новый отрезок нашей жизни, новый год, новое время, мы же тоже не стоим на месте и не застряли в девяностых годах. Все имеет свои новые позиции и ракурсы.
Альбом «Плацента» был весьма успешным, а последний альбом «Зрение» прошел как-то незамеченным, с чем вы это связываете?
Во-первых, альбом «Плацента» был сплошной черной дырой на тот момент, поэтому я не знаю, о чем Вы говорите. Мне наоборот казалось, что это был такой переломный момент, причем не только в нашей жизни, но и в стране. Все были озабоченны какими-то глобальными решениями материальных проблем. Внутри нас происходило все тоже самое, каждый решал свой личный интерес. Альбом «Зрение», я считаю, первой нашей серьезной, так скажем взрослой работой, которая имела и имеет свою жизнь. Он был уже очень «нашим» и очень личным. На этом альбоме мы нашли взаимопонимание, он для меня очень близок. Я не хочу его считать какой-то ступенькой в своей жизни, потому что роль ступеньки весьма приземленная от неё только отталкиваются, либо просто перешагивают. «Зрение» это нечто большее.
Альбом «Зрение» был создан уже без участия Макса Фадеева. Почему вы все-таки решили с ним расстаться? И какие у вас сейчас отношения?
Просто люди на каком-то этапе исчерпывают друг друга. Мои отношения к этому человеку исчерпались. Не всё в жизни решают деньги. Но в данном случае были деньги было творчество, связанное с Максимом Фадеевым. Денег не стало, и все стало иметь какие-то расколы и темы пошли мне совсем незнакомые. Я всё это видела, все понимала и не хотела этому не препятствовать. Все что не мое и не искреннее должно в результате уйти как можно дальше, на тысячи, миллиарды километров. У каждого из нас сейчас своя дорога. У него своё творчество великолепное и гениальное со всех сторон, у нас свое направление. Дай Бог ему удачи и всего хорошего. И давайте поставим на этом жирную точку. Мы давно с ним не общаемся, наши пути никаким образом не пересекаются и мне неинтересно, что он делает сейчас. Надеюсь, что ему так же неинтересны и мои занятия.
Почему не вышел твой англоязычный альбом на BMG?
С BMG такая история. Это прекрасная кампания, с которой мы сотрудничали и в самом деле хотели что-то совместно делать. Но у нас все как-то не срасталось, то кризисы в стране начались, то с Америкой проблемы, то наш представитель, который должен был на презентации нас представлять, попадает в аварию. Все эти события переплетались, процесс был вялотекущим, поэтому альбом не вышел. Каждый корабль ушел в своем направлении. Сейчас мы работаем с компанией Universal Music. И вся наша работа и музыкальная жизнь проходит уже с этой «семьей».
Выбор именно этой звукозаписывающей компании был случайным?
Я не думаю, что это случайность. Всё выросло на взаимопонимании и взаимоуважении друг к другу. Им понравился наш творческий материал, а мы нашли в них понимание. Это очень сильная компания, со своими взглядами на то, как всё должно быть.
К новому альбому будет выпущен новый клип?
Да, конечно. Мы сейчас уже сняли новый клип, делался он в Японии. Это будет анимационный мультфильм в японском стиле. Получилось все очень красиво и 10-го декабря на закрытой вечеринке, организуемой компанией Universal Music, состоится презентация нового сингла и клипа. В сингл войдут разные варианты композиции, и тяжелые, и легкие, и русские, и англоязычные, всего будет шесть миксов.
Почему в этот раз остановились на мультипликационном варианте?
Все всегда основывается на раскрытии каких-то эмоций и чувств, которые на сей раз можно наиболее ярко выразить в таком виде. Проделана очень сложная работа, таких работ в мире всего три, именно в таком виде, как сделана эта. На создание ушло полгода работы, большой команды японских аниматоров. Это будет очень красиво и здорово.
Что ты можете сказать о текущей тенденции в музыке и о появлении большого количества новых групп, исполнителей и конвейера по созданию «Фабрик звезд»?
Это все вообще бред, и я этого не понимаю. То, что сейчас происходит, просто не цепляет, и ты проходишь мимо. У меня есть какие-то корни, которые мне всегда нравились ранняя «Агата Кристи», «Наутилус Помпилиус». Мне очень нравится Настя Полева. То, что она делает всегда интересно и остается интересным, потому что она человек интересный. Нельзя не вспомнить о группе «Кино». Все это то, что было и будет, и определенно оставит свою печать в истории. Все что мы видим сейчас быстротечно. Ну да, есть какие-то моменты, которые на минуточку могут заинтересовать, но и они очень быстро забываются и никакой истории в себе не несут.
Как складывается личная жизнь, есть ли какие-то планы о создании семьи?
Мне кажется, что не бывает чего-то однобокого. Если ты живешь творческой жизнью, то это происходит, потому что ты вообще живешь. Нужно всегда уметь почерпнуть что-то важное и сделать какие-то выводы, расстаться с прошлым и войти в новую жизнь, не сравнивая, а только учитывая накопленный опыт. Официально я не замужем. Планов я никаких вообще никогда не строю и ничего не умею планировать. Любое планирование вызывает у меня клаустрофобию.
Помимо музыки чем живешь? Чем занимаешь свободное время?
Очень люблю вещи, которые добавляют адреналина, что-нибудь рискованное. Люблю всё быстрое, все то, куда можно вылить большое количество энергии прыжки с парашютом, танцы на шпагах, какие-нибудь бои без правил. Все это то, из чего я состою.
Сейчас большинство музыкантов делают иноязычные версии своих песен. Буквально каких-то пять лет назад это практически никому не приходило в голову. Это желание выйти на международный уровень или дань моде?
Конечно же, хочется идти все дальше и дальше, делая то, что тебе интересно. Идти на какой-то более высокий уровень своих возможностей. Это всегда подстегивает и направляет, с этим ты приобретаешь опыт и знание, учишь самого себя, воспитываешь, готовишь себя к новой цели. Соответственно, хочется быть везде, главное делать это все более качественно и выходить на более высокий уровень. До этого у меня были зарубежные гастроли, но такой серьезной работы, как планируется, сейчас еще никогда не было.
Со стороны Запада изменилось отношение к российским музыкантам? Сейчас появилось больше возможностей?
Все меняется и становится более доступным, прогресс не стоит на месте. Внутри нашей страны что-то меняется, это замечают и со стороны. Контакт становится более тесный.
Зачастую российские музыканты жалуются на несоблюдение авторских прав и все вытекающие последствия. А как обстоит ситуация у Вас?
Это вопрос, все-таки, наверное, не ко мне. Для меня главное — авторские права и контракт исполнителя, а все остальное выше моего понимания. Я абсолютно не вдаюсь в эти подробности, так как творчество для меня стоит на первом месте.
Ты не хотела бы сделать с кем-то из музыкантов что-то совместное?
Идей таких не было, но если что-то интересное появится, то почему бы и нет. Новая работа всегда интересна, ведь это всегда новые ощущения. Пожалуй, мне бы даже очень хотелось что-нибудь подобное сделать. Возможно, даже что-то радикально противоположное нам. Ведь все, что касается музыки, основывается на понимании того или иного аспекта, любая музыка рождает свои волны. Поэтому я бы не побоялась эксперимента. Всегда можно сделать какой-то органичный симбиоз. Главное сначала прожить эту идею, почувствовать и только после этого начинать делать.
Кто пишет музыку и слова?
Есть команда, которая работает над альбомом. Музыку в основном пишет Женя Поздняков, но не только он. Слова в основном пишу я, но и не только я. С нами работает много людей все это единое целое. Команда у нас стабильная и уже много лет не меняется за редким исключением тех, с которыми мы уже расстались.
Что появляется раньше: слова, рождающие музыку, или все-таки музыка подсказывает слова?
И так и так происходит. Иногда бывают эмоции, которые идут просто от слов, и ты уже сразу примерно понимаешь, как должна звучать музыка. А бывает, что просто на репетиции что-то приносит тебе в голову импровизацию, и уже к ней начинаешь искать слова. Сложно отделить одно от другого, зачастую, это так тесно связано, что однозначно невозможно ответить, что было первым.
Вспоминая историю с клипом Мадонны «Фроузен», и глядя на тебя, опять возникают какие-то похожие ассоциации, на сей раз внешние. И поставь окончательно точку кто все-таки первым выпустил клип?
Да просто нужно прокрутить время назад — клип на песню «Я ворона» вышел на полтора года раньше. У меня были неприятные ощущения и удивление, когда мне задавали вопрос: «Как же все-таки получилось так, как же вы все-таки узнали и украли?». Это было действительно неприятно. У нас отличный народ, больше любит во всем видеть негативную сторону и грязь, копаться в чем-то. Лично у меня, когда я увидела клип Мадонны, не было никаких ассоциаций, и ничего общего я не заметила, кроме летающих ворон и черных волос. Абсолютно разные клипы. Птица ворона это не наш символ, он и до нас был миллионы лет, и будет использован еще не раз. Просто у каждого в какой-то своей интерпретации.
Для нас этот клип был самым тяжелым, было отдано очень много своего внутреннего огня, после него мы были просто опустошены, так как он прошел через все эмоции. Он снимался в течение полугода, в разное время, с разной подачей и все эти полгода мы жили только работой над ним.
Но он и оказал очень сильное влияние, так как до сих пор при упоминании имени Линда сразу же вспоминается именно эта композиция. Не хочется ли уже отделаться от этого образа?
Просто это была честная работа, поэтому и зацепила многих. Прошлое должно оставаться в прошлом и иметь свой отрезок. Если было что-то приятное, то всегда можно посмотреть назад и потешить себя, а если приятного не было, то и вспоминать не стоит. Прошлое, как куски времени должны отваливаться от тебя, постепенно оставаясь на своем месте, в своем отрезке. Очищаясь от них, ты приобретаешь что-то новое. Нельзя тратить много времени на воспоминания.
Мне почему-то кажется, что в поведении и отношении к жизни и творчеству ты чем-то похожа на Земфиру. Появляетесь, выдаете что-то новое и исчезаете до следующего раза. Вы никогда не общались?
Нет, лично мы не общались, но мне она нравится. Я её внутренне понимаю.
«Формат» какой радиостанции ты считаешь наиболее близким вам?
Да, я вообще не «Форматная», я даже не знаю, что мы такое. Мы такие, какие мы есть. Формат к нам притягивается и нас выбирает, а не мы его.
Интервью взято с сайта mp3.ru. Там же есть его аудиоверсия

Используются технологии
uCoz